НОВОСТИ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

система менеджмента bbs

Внедрение BBS - Программы Безопасного Поведения. Что потребуется?

цифровизация цепей поставок химической продукции chemologic

ChemoLogic - Цифровые решения для цепей поставок химической продукции

декарбонизация цепей поставок scope 1 2 3

Декарбонизация цепей поставок химической продукции

SQAS-тендеры

Где взять SQAS сертификат? Сколько стоит? Сколько времени?

Высшая Лига химической логистики ChemoLogic 2020

 

Перейти на сайт митапа Логистика химического рынка ChemoLogic’2020

В начале апреля 2020 практически синхронно прошли два ключевых события в химической отрасли. Одно объединило отечественный бизнес во главе с химическими гигантами «СИБУР» и «ФосАгро» в попытке осмыслить и философски, и в категориях производства, а также человеческих ресурсах и критериях эффективности новую эпоху COVID-19. Другому событию предрекают судьбу спускового механизма самых стремительных и основательных трансформаций как в отрасли, так и в новой реальности, границы которой нам только предстоит осмыслить.

Речь идет о саммите «Бизнес после пандемии», а также 14-ой конференции Российского Союза химиков «Логистика химического рынка России ChemoLogic-2020». Примечательно, что точкой пересечения столь непохожий по содержанию мероприятий стал тезис о необходимости сохранения и совершенствования логистических цепочек в организации непрерывной работы стратегических объектов большой и малой химии, главным образом внутри собственной страны. Вот и получилось, бизнес сказал — «надо», логисты ответили – «сделаем»!

Другая реальность — другие правила

Конференцию логистов «Chemologic-2020» открыла Мария Иванова, первый вице-президент Российского Союза химиков. Она говорила о полимерном будущем России, о неизбежной трансформации рынков, о роли логистической индустрии в быстро меняющемся мире. Осложнения, связанные с передвижением и работой на внешних рынках создают правильный прецедент для реализации накопившегося потенциала на внутреннем рынке. По мнению спикера, работа логистов в едином тандеме с химическим бизнесом может быть весьма продуктивной. Отечественный химпром обладает всеми качествами, позволяющими ему «стать пилотным драйвером новой логистики в условиях нового времени».

Кроме того Мария Иванова призвала участников конференции не стесняться работать напрямую с Союзом химиков и компаниями, а также избирательно подходить к источникам информации при создании подходов и проектов. Наиболее продуктивным в развитии логистики, по мнению первого вице-президента РСХ, может стать «синтез наработок, учитывающий технологические цепочки взаимодействия от сырья до конечной продукции». Открывая конференцию ее бессменный программный директор Евгений Синяков отмечал: «Новая реальность создала для всех участников химического рынка новые вызовы, которые могут стать явными точками роста и логистической индустрии, и химии в целом».

Международный опыт поучителен, но не панацея

Директор по транспорту и логистике Cefiс Йост Нассенс рассказал об опыте мобилизации сил Евросоюза по борьбе с коронавирусом. Стремительность распространения инфекции ломала все планы, у соседствующих государств были сложности и абсолютно разные по объемам и сложности исполнения подходы к вопросам транспортно-логистических услуг: одни государства ограничивались термометрией, вторые при пересечении границы требовали соблюсти полный карантин. Таким образом, распространившийся на Европу эффект домино основных регуляторов применительно к транспортировкам химической продукции сделал зависимым всех от каждого и практически обвалил всю европейскую логистику. Скоро стало ясно, что создавшийся коллапс сам собой не пройдет, остроту ситуации нужно снимать обоюдными договоренностями и общими подходами.

 «50-ти километровые пробки на границах? Вы можете себе представить! Полный разрыв технологических цепочек, катастрофическая нехватка сырья и водителей, с которыми и до вируса были большие проблемы…. В одночасье, мы потеряли все конкурентные преимущества, которые нарабатывали годами», — рассказал спикер. 

В результате, только четкий и сбалансированный операционный подход, основанный на прозрачности и эффективности регламентов транспортировки химии, позволил выработать для подобных грузов специальный статус жизненно важной продукции, сняв мыслимые и немыслимые барьеры. И Европейским Совет химической промышленности сыграл в этом не последнюю роль. 

«Каждую очередную инициативу предлагая национальным властям, Cefic тщательно продумывал, четко понимая, что устоявшаяся система производства немыслима без свободы передвижения. И, кроме того, требует наличия всех звеньев этой единой цепи: от сырья до этикетки», — пояснял эксперт по европейскому транспорту и логистике. 

В связи с озвученным, были сформулированы базовые правила обеспечения безопасности транспортно-логистических перевозок химической продукции и сырья. Во-первых, для водителей были организованы места отдыха с едой и водой. Во-вторых, начала системную работу специальная информационная служба, сообщающая о ситуации с распространением коронавируса по Европе , а также о загруженности основных транспортных магистралей.

Эффективными мерами, по словам Йоста Нассенса, стали практика организации выделенных зеленых коридоров для грузового транспорта, а также требование использования единого языка на границе – английского. Показал свою абсолютную адекватность ситуации, а также максимальную безопасность в условиях эпидемии ж/д транспорт. Рабочая группа Cefic сумела оперативно снять всевозможные барьеры, связанные с этим видом транспортировки химической продукции, сырья, расходных материалов для медицины. Диалог по этому направлению выстраивался Cefic, главным образом, с Правительствами стран Евросоюза, а также комиссией Евросоюза. 

Весьма показательным стал опыт работы на территории Венгрии, где максимально оперативно была разгружена трансевропейская сеть, а также стали работать в нормальном пропускном режиме коридоры отдыха для водителей. Со временем, была создана Координационная группа ЕС по COVID-19, которая совместно с Cefic пересмотрела на период пандемии нормативы труда для водителей, продлила действующие разрешения для перевозки, а также паспорта грузов. Эти меры уже в короткие сроки привели почти к полной разгрузке пограничных пунктов досмотра и согласования грузов. Все обозначенные меры привели к гармонизации перевозок, а Cefic стал « настоящим мостиком для выстраивания рабочих диалогов транспортных групп компаний и логистов».

«Главный урок на будущее, который мы вынесли применительно к транспортно-логистической индустрии ЕС, это важность обмена достоверной информацией и необходимость применения объемной цифровизации», — отметил в заключительных репликах Директор по транспорту и логистике Cefic Йост Нассенс.

Кроме того,он пояснил, что бесконтактные автоматизированне системы, а также мобильные приложения  стали хорошим базовым правилом в организации наиболее эффективных в пандемию ж/д и интермодальных перевозок.

Золотой век логистики не за горами

Руководитель практики «Стратегия» компании Accenture Андрей Скорочкин начал свое выступление с афоризма: «Успех — плохой учитель, поскольку внушает умным людям мысль о том, что они не могут ошибиться». Применительно к отечественным игрокам логистического рынка он обозначил ключевые сложности – попытки решать нелинейные комплексные проблемы, используя старые линейные методы, а также необходимость более гибкого, в том числе и цифрового подхода к вопросу создания и развития новых логистических цепочек.

Акцентируя внимание слушателей на новых принципах работы индустрии, в частности на сайнтифик фьючер менеджмент и KPI, Андрей Скорочкин в привычных для логистов категориях рассмотрел самые распространенные операционные модели, которые претерпели значительные изменения по причине пандемии COVID-19, охватившей почти все континенты. Одной из первых из-за введения существенных ограничений на ограничение передвижения и начавшиеся в мире трансформации прореагировала транспортная логистика. По наземному транспорту произошло увеличение срока доставок почти на 10%, рост тарифов до 48 % и снижение объема перевозок до 50 %. Ввиду запретов авиаперелетов по ключевым логистическим направлениям дало о себе знать глобальное падение авиаперевозок. Из-за снижения объёмов доступных судов произошло существенное снижение морских перевозок. Далеко не везде оправдали себя ж/д перевозки. 

Новая реальность требует от логистических компаний создавать конкурентные преимущества, основываясь на способности предвидеть, оценивать и реагировать на рыночную неопределенность. Меняющуюся парадигму взаимоотношений с поставщиками и собственную эффективность при этом лучше всего рассматривать через призму кризисной цифровизации, а также возможностей усиления контроля за перемещениями людей и грузов и потенциала в организации совместных с поставщиками прогнозирования и планирования по части конкретных доставок и поведения основных игроков на рыке тех или иных грузоперевозок. 

«SRM позволяет сфокусироваться на важнейших для бизнеса и поставщика задачах, выстроив индивидуальные стратегии работы с ними»,- отметил Руководитель практики «Стратегия» Андрей Скорочкин.    Кроме того, в свете возникших транформаций всех социальных установок, логистика, по мнению спикера, открывает для себя новую страницу эволюции – своеобразный золотой век, куда могут войти в статусе лидеров только технически подкованные компании с гибким мышлением.

Директор Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода уже сейчас видит существующие предпосылки для бурного развития танк-контейнерных перевозок. На фоне зависимости экономики от внешних шоков и коронавируса мировой парк танк-контейнеров «будет расти опережающими темпами». Достоинство подобных перевозок даже в сложный период пандемии сумели оценить даже в краткосрочной перспективе отечественные экспортеры фосфорных удобрений. «Объективности ради, весь потенциал подобных перевозок пока не реализован в России, но это дело времени»,- убежден эксперт. 

«Мы видим, что химическая отрасль растет быстрее, чем экономика, и она менее восприимчива к кризисам. Тенденция сохранится в будущем. Согласно национальному проекту «Экспорт» поставки на внешний рынок химической продукции к 2024-ому году должны достичь 38 мрд. долл. Считаю, что апеллируя к танк-контейнерным перевозкам, логисты смогут не только запустить цифровизацию в полном объеме, но и успешно развить сервисные предложения, создавая оптимизированные и конкурентоспособные сетевые транспортно-логистические системы», — заключил Директор Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода.

Полный текст пост-релиза митапа ChemoLogic’2020 читайте здесь. Материал подготовлен Татьяной Петровой, Пресс-секретарем Российского Союза Химиков.

Для профессиональных участников химической отрасли:
если Вы по каким-то причинам не смогли принять участие в мероприятии, отправьте нам заявку и получите материалы.
Заявки принимаются только с электронных адресов, содержащих корпоративный домен. Заявки с сервисов gmail, mail, yandex и др. подобных не обрабатываются.









    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:

    Вебинар для продвижения лучших практик в сфере безопасности, охраны окружающей среды и здоровья во время хранения и складской обработки химической продукции.

    Актуальность данного вебинара вышла на первый план после трагических событий в порту Бейрута, связанными с ненадлежащими мерами по хранению больших запасов нитрата аммония (аммиачной селитры).

    Российский Союз Химиков в целях распространения лучших практик устойчивого развития цепей поставок химической продукции организовал онлайн-Круглый стол для обсуждения различных аспектов взаимодействия компаний-производителей химической продукции со своими подрядчиками из сферы логистики.

    В программе — критерии при выборе подрядчика, процесс выбора подрядчика и работа с текущими провайдерами. Аудиты инфраструктуры подрядчиков и оценка соответствия требованиям,обучение и развитие подрядчиков. О практике использования системы оценки SQAS для выбора подрядчиков из сектора логистики химической продукции.

    Российский Союз Химиков совместно с привлеченными экспертами из секторной группой по нефтехимии провели семинар для продвижения лучших практик в сфере безопасности, охраны окружающей среды и здоровья во время транспортировки и эксплуатации специфических химических грузов.

    В программе — лучшие практики транспортировки и обращения с окисью этилена, окисью пропилена и фенолом, а также обсуждение потенциала метанола, как морском топливе — по разработкам Международной Морской Организации.

    +7 (499) 136 6166

    safety.first@bbsafety.ru

    РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ХИМИКОВ

    Оператор: ООО «Триуна Лидерз» 107078, г. Москва,

    ул. Новая Басманная, д.19, стр.2, к.7 ИНН 7708677297

    НОВЫЙ ДЕЛОВОЙ ФОРМАТ

    «Химия 2022»  1-2-3.11.2022