НОВОСТИ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

рсх 25 лет
система менеджмента bbs

Внедрение BBS - Программы Безопасного Поведения. Что потребуется?

цифровизация цепей поставок химической продукции chemologic

ChemoLogic - Цифровые решения для цепей поставок химической продукции

декарбонизация цепей поставок scope 1 2 3

Декарбонизация цепей поставок химической продукции

SQAS-тендеры

Где взять SQAS сертификат? Сколько стоит? Сколько времени?

ХИМИЧЕСКИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ В 4-М КВАРТАЛЕ 2022

МОНИТОРИНГ ТЕКУЩИХ ТРЕБОВАНИЙ

1. По Соглашению между Минтрансами России и Китая, подписанного 11 октября 2021 года к перевозке опасных грузов между двумя странами а/м транспортом изначально допускаются только 22 наименования грузов. Логично, что в связи с большой популярностью китайского направления, данный список необходимо расширять.


Если китайская сторона пойдет навстречу, то для опасных грузов мы получим короткое плечо к российской ж/д из северных провинций КНР.


2. Многим знакомо, что внутри категории опасных грузов существует подкатегория грузов повышенной опасности. Все мы знаем о спецразрешениях на автомобильный транспорт. А если подобные требования введут и на ж/д?


10 марта 2022 г. вышло постановление Правительства №341 об утверждении перечня грузов повышенной опасности, где уточняются требования для перевозок по железной дороге и внутренним водным путям. Вступает оно в силу с 1 марта 2023 г.. Мы мониторим ситуацию и надеемся на то, что спецразрешения на ж/д транспорт введены не будут, но надо подождать изменений в 16-ФЗ о транспортной безопасности, которые должны быть приняты в ноябре этого года.


3. У некоторых химических предприятий остались еще поставки из Европейского Союза, например, красители, реагенты или промышленное оборудование. Если Вы что-то еще получаете из Европы, то, как Вы знаете, с 1 октября европейские тягачи с некоторыми торговыми позициями не будут допускаться на территорию России. Предложена белорусская схема перегрузки-перецепа на границе.


Минпромторг готовил список химических грузов (продукция и оборудование), которые было предложено вывести из под требований. Ждать осталось не много, скоро узнаем, как будет работать данная мера.


4. Обратите внимание на изменения в Правилах перевозки опасных грузов по железной дороге. Согласно п.2.1.10 при перевозке жидких опасных грузов повагонными/контейнерными отправками грузоотправитель обязан помещать в вагоны/контейнеры не менее 1% мест порожней тары на случай повреждений отдельных грузовых мест. (п. 2.1.10 в ред. протокола от 22.11.2021). 


Экспедиторы могут отказать вам в приеме груза для отправки, если порожняя тара отсутствует.

DGSA: КОНСУЛЬТАНТ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ

Наряду с текущими оперативными вопросами по опасным грузам, постоянным требованием, которое необходимо учитывать и логистическим, и производственным, и дистрибьюторским компаниям, является наличие в штате предприятия Консультанта по вопросам безопасности (DGSA).

 

Как сказано в п.1.8.3.1 ДОПОГ, каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды.

Базовый уровень безопасности и качества предприятий сферы химической логистики (транспортно-экспедиционные компании, химические склады и станции мойки танк-контейнеров) создается с помощью поддержки основной операционной деятельности по таким обеспечивающим направлениям, как охрана труда и охрана окружающей среды, управление персоналом, коммерческая и физическая безопасность. 

 

Лучшие же логистические компании включают в свою деятельность управление качеством, а в последние годы усиливают свою информационную безопасность и общую цифровую оснащенность, единицы начали погружаться в темы устойчивого развития и снижения уровня парниковых газов (не улыбайтесь, такие компании есть, но их, конечно, очень мало). При всем при этом, основная операционная деятельность, как правило, связана с опасными грузами.

Как известно, Организация Объединенных Наций разрабатывает и распространяет требования к перевозкам опасных грузов, и они являются либо идентичными, либо очень похожими для различных видов транспорта (авто, ж/д, море и река): ДОПОГ — ADR, МПОГ — RID, МКМПОГ — IMDG CODE, ВОПОГ — ADN. Россия сохраняет взятые на себя обязательства по исполнению данных требований. 

 

С 1 января 2021 года Европейское соглашение о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом ADR-ДОПОГ перестало содержать слово «Европейское» в наименовании, подчеркивая свою международную значимость и подтверждая факт широкого распространения единых подходов к обеспечению безопасности перевозки опасных грузов по всему миру.

В соответствии с указанными ранее законодательными требованиями, в организации, которая перевозит, хранит или занимается очисткой танк-контейнеров обязательно должен быть консультант (может называться также советник) по вопросам безопасности перевозки опасных грузов (DGSA). Производственные и дистрибьюторские компании, как осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы, соответственно, также подпадают под указанные требования.

У консультанта много работы – он и консультирует операционный отдел по возможностям и способам перевозки того или иного опасного груза, ведет учет таких перевозок, готовит процедуры реагирования на инциденты, проверяет специальное оборудование и готовит ежегодный отчет по специальной форме по перевозкам опасных грузов, который должен храниться в организации в течение 5 лет. 

 

 

Все знают о том, что у водителей, перевозящие опасные грузы автомобильным транспортом, должны быть свидетельства ДОПОГ Ространснадзора. Однако кроме этого, в каждой компании, имеющей дело с опасными грузами, должен быть также и консультант (советник) по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, сдавший экзамены в Ространснадзоре и получивший свое свидетельство того же Ространснадзора (а не учебного центра, как думают многие). Это требование законодательства. Проверьте, есть ли такой специалист у вас в штате.

+7 (499) 136 6166

safety.first@bbsafety.ru

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ХИМИКОВ

Оператор: ООО «Триуна Лидерз» 107078, г. Москва,

ул. Новая Басманная, д.19, стр.2, к.7 ИНН 7708677297

НОВЫЙ ДЕЛОВОЙ ФОРМАТ

«Химия 2022»  1-2-3.11.2022