НОВОСТИ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

система менеджмента bbs

Внедрение BBS - Программы Безопасного Поведения. Что потребуется?

цифровизация цепей поставок химической продукции chemologic

ChemoLogic - Цифровые решения для цепей поставок химической продукции

декарбонизация цепей поставок scope 1 2 3

Декарбонизация цепей поставок химической продукции

SQAS-тендеры

Где взять SQAS сертификат? Сколько стоит? Сколько времени?

DGSA: КОНСУЛЬТАНТ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ

Наряду с текущими оперативными вопросами по опасным грузам, постоянным требованием, которое необходимо учитывать и логистическим, и производственным, и дистрибьюторским компаниям, является наличие в штате предприятия Консультанта по вопросам безопасности (DGSA).

 

Как сказано в п.1.8.3.1 ДОПОГ, каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды.

Базовый уровень безопасности и качества предприятий сферы химической логистики (транспортно-экспедиционные компании, химические склады и станции мойки танк-контейнеров) создается с помощью поддержки основной операционной деятельности по таким обеспечивающим направлениям, как охрана труда и охрана окружающей среды, управление персоналом, коммерческая и физическая безопасность

 

Лучшие же логистические компании включают в свою деятельность управление качеством, а в последние годы усиливают свою информационную безопасность и общую цифровую оснащенность, единицы начали погружаться в темы устойчивого развития и снижения уровня парниковых газов (не улыбайтесь, такие компании есть, но их, конечно, очень мало). При всем при этом, основная операционная деятельность, как правило, связана с опасными грузами.

Как известно, Организация Объединенных Наций разрабатывает и распространяет требования к перевозкам опасных грузов, и они являются либо идентичными, либо очень похожими для различных видов транспорта (авто, ж/д, море и река): ДОПОГ — ADR, МПОГ — RID, МКМПОГ — IMDG CODE, ВОПОГ — ADN. Россия сохраняет взятые на себя обязательства по исполнению данных требований. 

 

С 1 января 2021 года Европейское соглашение о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом ADR-ДОПОГ перестало содержать слово «Европейское» в наименовании, подчеркивая свою международную значимость и подтверждая факт широкого распространения единых подходов к обеспечению безопасности перевозки опасных грузов по всему миру.

В соответствии с указанными ранее законодательными требованиями, в организации, которая перевозит, хранит или занимается очисткой танк-контейнеров обязательно должен быть консультант (может называться также советник) по вопросам безопасности перевозки опасных грузов (DGSA). Производственные и дистрибьюторские компании, как осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы, соответственно, также подпадают под указанные требования.

У консультанта много работы – он и консультирует операционный отдел по возможностям и способам перевозки того или иного опасного груза, ведет учет таких перевозок, готовит процедуры реагирования на инциденты, проверяет специальное оборудование и готовит ежегодный отчет по специальной форме по перевозкам опасных грузов, который должен храниться в организации в течение 5 лет. 


Все знают о том, что у водителей, перевозящие опасные грузы автомобильным транспортом, должны быть свидетельства ДОПОГ Ространснадзора. Однако кроме этого, в каждой компании, имеющей дело с опасными грузами, должен быть также и консультант (советник) по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, сдавший экзамены в Ространснадзоре и получивший свое свидетельство того же Ространснадзора (а не учебного центра, как думают многие). Это требование законодательства. Проверьте, есть ли такой специалист у вас в штате.